302 редирект
Среди сеошников бытует мнение, что использование 302го редиректа указывает на неопытность веб-мастера. В отчетах SEO специалистов практически всегда найдется рекомендация заменить 302-е редиректы на 301-е. Неужели 302-й редирект не нужен? Данная статья расскажет на конкретном примере, где применяется 302-й редирект.
В предыдущей статье «виды редиректов», было указано на то, что 302-й указывает на временное перемещение и при его применении поисковики не склеивают показатели страниц и сохраняют в своих базах оба URL. Но что значит «временное»? Интуиция может дать неправильную подсказку вроде «сегодня редирект срабатывает, а завтра – нет (страница открывается без редиректа)». Чтобы правильно понять суть 302-го редиректа, нужно «временное перемещение» воспринимать в отношении страницы, куда происходит перемещение. То есть, адрес страницы, куда нас перемещает, может меняться в зависимости от определенных условий или случайностей. Например, в зависимости от дня недели: пусть R – страница с которой осуществляется редирект, а A, B, C – страницы, куда происходит перемещение. Так вот, в понедельник со страницы R нас может перемещать на страницу A, во вторник – на страницу B и т.д.
Если вы занимаетесь созданием интернет магазинов, то 302-й редирект можно использовать когда:
- В интернет-магазине есть раздел «действующие скидки» по адресу /discount. С другой имеются отдельные страницы с товарами /good или группами товаров /group, на которые сегодня действуют скидки. Удобно, если такие страницы строятся в календарном порядке и посетители могут увидеть не только текущие скидки, но и прошедшие и будущие. На несколько дней включаем 302-й редирект со страницы /discount на страницу с товаром /good, постоянная ссылка на страницу с описанием товара при этом сохраняется для дальнейшей индексации. Следующие несколько дней ставим 302-й редирект на страницу /group и т.п. В результате, в базе поисковиков сохраняется и страница с конкретным товаром или группами товаров и универсальная ссылка /discount , которая ведет на актуальные скидки сегодня. При достаточно качественной оптимизации сайта, ссылка /discount может появиться в быстрых ссылках на сайт с результатов поиска.
- На сайте представлено меню ресторана. Меню составляется заранее, на несколько дней, с учетом закупленных продуктов. Если опубликовать все это меню простыней на одной странице – пользователям будет неудобно. Лучше поступить по другому: создаем страницу с ежедневным меню /today-menu и отдельные страницы с меню на каждый день /menu-date. После чего первого числа ставим 302-й редирект со страницы /today-menu на /menu-01, второго - на /menu-02. И так во все последующие дни. 301-й редирект в этом случае не подойдет, иначе страница /today-menu выпадет из индекса и не попадет в результаты поиска.
Такие задачи можно решить и программным путем. Но решение с помощью 302-го редиректа может оказаться самым простым.