Анализ трафика — зачем нужно и как делать
Для того чтобы ваш сайт успешно раскручивался в поисковых системах, необходимо еженедельно анализировать, проверять работоспособность, добавлять и менять основные способы продвижения ресурса. Это значит, что вам придется проверять и тщательно следить за основными показателями своего сайта, и в первую очередь обратить свое внимание на анализ трафика.
Зачем нужен анализ трафика?
Анализировать трафик своего сайта нужно обязательно. Если, в настоящее время, вы не уделяете этому аспекту должного времени и внимания, то можно смело утверждать что вы топчитесь на одном месте. Воспользовавшись анализом трафика, на свой сайт вы узнаете:
- С каких ресурсов и поисковых систем приходят пользователи на ваш блог;
- Какие именно пользователи посещают ваш сайт. Их пол, возраст, региональная привязка и тому подобное;
- Как изменяется трафик, в зависимости от дня недели, праздничного или рабочего дня;
- Какие из страниц являются наиболее читаемыми;
- Какие из используемых инструментов приносят плоды, а какие нет;
- Что нужно предпринять для улучшения поведенческих факторов и роста посещаемости в целом;
Как делается анализ трафика?
В интернете, есть огромное количество сервисов для анализирования трафика, как платных так и бесплатных. Очень большое количество веб-мастеров и оптимизаторов используют для этих целей сервис Google Analytics, при помощи которого можно в кратчайшие сроки произвести анализ посещаемости, а также оценить эффективность используемых, для продвижения, инструментов.
Не менее простым в использовании и популярным, в среде веб-мастеров, является еще бесплатный сервис-Liveinternet, который так же как и предыдущий, позволяет провести тщательный анализ посещаемости сайта.
Что именно необходимо анализировать?
Если ранее, Вы не делали анализ трафика, то запомните что для достижения высокого результата, необходимо производить анализ трафика не реже одного раза в неделю. Ниже, постараюсь рассказать, на что именно, стоит обращать внимание при анализе посещаемости.
- КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Если вы используете для анализа трафика, качественный сервис, то он сообщит вам те фразы и ключевые слова, по которым посетители нашли ваш сайт в поисковой выдаче. Также можно посмотреть соотношение популярных ключевых слов, в процентах. Тщательно анализируя данную информацию, вам необходимо искать и находить, новые ключевики, не используемые вами ранее. Для этого можно отредактировать старую статью или же опубликовать новую, воспользовавшись свежим набором ключевых слов.
- ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ. Особое внимание, стоит обратить на трафик с поисковых систем, так как это львиная доля посещаемости любого интернет ресурса. В России наибольшее число посетителей можно получить с Яндекса и Google. Анализируйте процентное соотношение трафика , на каждую из поисковых систем и вы узнаете под какую из них вам лучше всего подстраиваться и продвигаться.
- ПЕРЕХОДЫ СО СТОРОННИХ РЕСУРСОВ. Здесь вы узнаете, с каких именно сторонних ресурсов, заходят посетители на ваш сайт. Данный инструмент позволит вам определить эффективность закупания ссылок и других методов используемых для продвижения сайта, среди которых стоит отметить раскрутку в социальных сетях.
- ПРОСМОТРЕННЫЕ СТРАНИЦЫ. тут, вы сможете узнать, какие из страниц на вашем интернет ресурсе, являются наиболее популярными. Зная эту детальную информацию, рекомендуем вам совершить перелинковку сайта, что позволит значительно улучшить поведенческие факторы, на вашем блоге.
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ. Здесь вы узнаете, какое количество времени просматривают страницы,посетители вашего сайта. Если время среднего посещения маленькое, то вам необходимо призадуматься и принять необходимые меры, для улучшения данного показателя.
Самое главное, не забывайте проводить тщательный анализ трафика еженедельно, работать над ошибками и внедрять новые инструменты, что в результате позволит вам значительно увеличит посещаемость своего интернет ресурса.