Скачать последнюю версию
 
 

Заработок на Sape, плюсы и минусы

Среди всех вариантов получения дохода со своего сайта, самым популярным по-прежнему остается торговля ссылками. Контекстная реклама, тизеры, поп- и кликандеры, баннеры — все эти способы монетизации требуют большого количества посетителей и высоких позиций в поисковой выдаче. А для привлечения большого количества посетителей понадобится время — минимум год. На ссылках же можно зарабатывать практически сразу. Кстати, они могут быть либо арендными, либо вечными. Мы остановимся на арендных ссылках.

Лидером в сфере торговли временными/арендными ссылками является Sape. Эта биржа появилась еще в 2008 году и уже через год превзошла всех своих конкурентов. Объясняется это просто — Sape предложила предельно простую методику автоматического обмена ссылками. Такая возможность оказалась крайне привлекательной как для оптимизаторов, которым зачастую приходится продвигать сразу несколько сайтов, так и для веб-мастеров, которым больше не нужно было размещать каждую новую ссылку вручную.

В систему принимаются практически любые сайты, единственное условие — сайт обязан быть в индексе у Яндекса. Заработок определяется двумя моментами — пузомерками (ТИЦ, PR) и количеством страниц. Чем эти параметры выше — тем денег больше. И еще — важен возраст сайта, поисковики очень не любят новичков, которые сразу же начинают торговать ссылками. Дайте ресурсу «отлежаться» 3-4 месяца, перед добавлением в Sape.

Начинать работать с Sape имеет смысл только в двух случаях: если ТИЦ вашего сайта больше 10, а PR равен хотя бы 2; если количество страниц в индексе у Яндекса более 300-400. В самом начале лучше сразу же настроить фильтры, чтобы на вашем сайте не появились ссылки на ресурсы сомнительной тематики или качества. Это может не понравиться поисковым системам и вы вылетите из индекса. Не следует увлекаться количеством ссылок — не ставьте больше 2-3 на одной странице. Следите за балансом между входящими и исходящими ссылками, их соотношение не должно выходить за рамки 1:30.

Наращивайте объем продаваемых ссылок постепенно. Кстати тоже самое относится и к покупке ссылок. Слишком бурный рост количества входящих/исходящих ссылок — как красная тряпка для поисковиков. Особенно это касается молодых сайтов. 

Старайтесь ссылаться только на ресурсы схожей тематики. Если с сайта об автомобилях идет уйма ссылок на сайты о детских игрушках — есть вероятность попасть под фильтр поисковых систем.

Теперь остановимся на плюсах Sape:

  • можно получать деньги даже не имея посещаемости;
  • автоматизация (раз установив код Sape, можно впредь не тратить время на ручное размещение ссылок);
  • постоянный, хотя и небольшой приток денег (в отличие от вечных ссылок, когда вы получаете деньги один раз);
  • при увеличении пузомерок, можно поднять цены (цены на размещение вечных ссылок не пересматриваются);
  • возможность быстро и относительно дешево поднять позиции сайта (для оптимизаторов);

Минусы:

  • поисковики не очень любят временные ссылки Sape и при неумеренной торговле, можно легко получить бан;
  • ссылки окружены кодом Sape и выглядят менее естественно;
  • в первые месяцы заработок будет намного меньше, чем при торговле вечными ссылками;
  • среди площадок для размещения ссылок очень много ГС, нужно будет тщательно настраивать фильтры.

В краткосрочной перспективе гораздо выгоднее вечные ссылки, поскольку цена на них в 8-12 раз выше, нежели на арендные. Однако если сайт создан правильно и вы торгуете ссылками осторожно, не привлекая ненужного внимания поисковиков — прибыльнее Sape. Ведь с одной страницы можно продавать ссылки сколько угодно раз и не придется увеличивать количество страниц в индексе. Кроме того, при увеличении ТИЦ и PR, можно будет поднять цены. Что касается оптимизаторов, то вечные ссылки начинают окупать себя лишь через полтора-два года. За это время в среднем 10-15% сайтов исчезают и деньги теряются. Биржи вечных ссылок гарантируют размещение только в течении года, в дальнейшем, даже если вебмастер уберет ссылку, никаких санкций не последует.