Скачать последнюю версию
 
 

Информация о тИЦ и PR

SEO-понятия тИЦ и PR встречаются довольно часто. Это показатели, которые количественно характеризуют доверие пользователей и поисковых систем к сайту. Чем они выше - тем лучше, тем большим доверием пользуется ресурс. При достаточно высоких показателях, можно неплохо зарабатывать на биржах ссылок, окупая не только затраты на поддержку сайта но и получая пассивный доход. Рассчитываются эти показатели независимо друг от друга, характеризуют разные ресурсы, и явной взаимосвязи между ними нет.

тИЦ

Тематический Индекс Цитирования или просто тИЦ был введен поисковой системой Яндекс для определения авторитетности сайта в сети. Авторитетность ресурса определяется количеством качественных ссылок на него. Это как в жизни: люди склонны считать авторитетными те издания / книги / магазины которые им рекомендуют другие люди. Причем такая рекомендация тем влиятельнее, чем авторитетнее её источник.

Показатель этот достаточно условный, изменяется от 0 до бесконечности (но выше 10000 подымаются только монстры). Шаг изменения колеблется в зависимости от показателя и кратен:

  • 10 при показателях от 0 до 250.
  • 25 при показателях от 250 до 450.
  • 50 при показателях от 450 до 1000.
  • 100 при показателях от 1000 до 10000.
  • 1000 при показателях свыше 10000.

Значение ТИЦ может заметно подняться, если ссылаться на сайт будут тематически близкие ресурсы. Рассчитывается ТИЦ для доменов и поддоменов, причем каждый из них рассматривается как отдельный ресурс. Именно поэтому практика вынесения отдельных разделов сайта на поддомены не всегда оправдана, поскольку показатели в таком случае будут делиться между разделами сайта. Справка Яндекса утверждает, что ТИЦ влияет только на позицию сайта в Яндекс.каталоге (для сайтов, присутствующих там), на позицию же в выдаче поисковой системы влияния он не оказывает. Не смотря на это, всеми замечена следующая ситуация: ресурс с большим ТИЦ ранжируется значительно лучше. Рассчитывается тИЦ примерно раз в 2 месяца.

Показатель PR

PR — PageRank или ранг страницы. Так называется показатель важности страницы, который придумала компания Google. Расчет PR схож с тИЦем, однако ключевая особенность состоит в том, что PR рассчитывается отдельно для каждой страницы сайта. Кроме того, показатель может приобретать значения от 0 до 10.

Важным фактором внутренней оптимизации сайта, становятся внутренние ссылки между страницами сайта. Например, при высоком показателе PR главной страницы, имеет смысл поставить с нее ссылки на основные разделы сайта. С основных разделов ссылки должны вести на второстепенные страницы. Желательно внимательно относится к внутренней перелинковке ресурса, тогда PR выше нуля приобретет большинство страниц. Когда с одной страницы стоит некоторое количество ссылок на другие страницы, это приводит к равномерному распределению веса между ними. Рассчитывается PR примерно раз в 9 месяцев.

Что дают показатели ТИЦ и PR

В общем случае – ничего. Это лишь пузомерки, размер которых влияет на ваш доход на биржах ссылок. Нельзя сказать, что тИЦ или PR влияет на место сайта в поисковой выдаче, скорее наоборот: при оптимизации сайта под определенные ключевики, «побочным» эффектом может стать рост показателей. При покупке/продаже сайта, при общении с рекламодателями, высокие показатели выгодно представляют ресурс более продвинутым. Само собой, рост пузомерок сайта непременно тешит самолюбие его владельца.

Повышение показателей ТИЦ и PR

Кратко говоря, повысить показатели можно подняв авторитет своего сайта в глазах поисковиков. Путь к этому один: наличие ссылок, ссылок и еще раз ссылок со сторонних ресурсов на ваш. И, чем выше авторитет у ссылающихся на вас сайтов, тем выше будут ваши показатели.

Лучше всего, если ссылочная масса будет создаваться естественно посетителями вашего сайта. Для этого контент на сайте должен быть качественным, материалы интересными и полезными для посетителей. На популярную статью или новость люди начнут ссылаться со своих информационных ресурсов. Не стоит недооценивать данный способ, поисковики достаточно высоко ценят ссылки с популярных блогов и твиттера. Рекомендация сайта в социальной сети, может спровоцировать вирусность, что привлечет на сайт полезный трафик.

Можно пойти другим путем: попросту скупить нужные ссылки на любой из многочисленных бирж. Однако стоить такое удовольствие будет не дешево, а вот отдача может разочаровать.

Кстати, хорошим способом повышения тИЦ может стать попадание сайта в Яндекс.Каталог. Замечено, что при попадании сайта туда, тИЦ начинает рассчитываться по более мягкой формуле и после принятия сайта в каталог тИЦ возрастает примерно в два раза. Однако принимают в него хотя и каждый день, но далеко не всех даже за деньги. Бессмысленно подавать заявку туда, пока сайту не исполнится полгода, и сайт не наполнится полезным контентом.

Массовый спам или лавинная регистрация сайта в сотнях каталогов (так называемый прогон по базам) оказывает слабое влияние на тИЦ. Результат может оказаться полностью противоположным: произойдет обвал показателей.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что единственным способом повысить показатели сайта – это создать естественные ссылки на его страницы.