Какой URL для страниц сайта будет оптимальным
Не многие обращают внимание на тот факт, что грамотно составленные URL-адреса для страничек вашего сайта могут значительно улучшить его индексацию в поисковых системах. И, опять же, мало кто обращает внимание на то, что неудобный для поисковиков URL без особых проблем пускает под откос блистательную, казалось бы, SEO-кампанию. Тем не менее, дела обстоят именно так, хотите вы того или нет. А это значит, что нужно знать, какой же URL для страничек сайта будет оптимальным.
Сразу скажем, что наилучшим вариантом для поисковиков является работа со статическими URL, в которых наличествуют ключевые слова. Преимущество статического URL заключается в том, что каждая страничка обладает адресом, непохожим на адреса других страниц. Это даёт поисковикам уверенность в том, что они работают с разными страницами, а не просматривают раз за разом повторяющийся контент.
В противоположность статическому, динамический способ формирования URL не особо ценится поисковыми роботами. Дело в том, что в динамически формируемых URL зачастую встречаются стоп-символы вроде & и $, которые не несут никакой информации, которую поисковик мог бы распознать. Помимо этого, разнообразные динамически формируемые URL часто бывают очень похожи, и поэтому поисковик может перестать рассматривать их, как уникальные. И если исключить стоп-символы из подобных адресов можно с помощью специальных утилит, то что делать с чрезвычайно похожестью – пока не ясно.
В любом случае, будь у вас хоть статический, хоть динамический сайт, нужно стараться избегать многократной вложенности каталогов (страниц) друг в друга. Положение дел таково, что все странички должны находиться в одном-двух кликах от главной страницы. Да, предполагается, что поисковики во время работы с вашим сайтом проходят по всем ссылкам и просматривают практически всю информацию. Но априори считается, что наиболее важные данные располагаются на главной странице, или же в одном-двух кликах от неё. На то, что располагается дальше, поисковик вполне может и не обратить пристального внимания. А может и обратить, но вот времени до этого знаменательного момента пройдёт столько, что вы успеете стать миллионером и на SEO вам будет плевать. Шутка, конечно – какие вам миллионы, с такими-то URL?
В начале статьи мы упоминали также о том, что неплохо бы в URL использовать ключевые слова. И это действительно так. Задавать адреса на русском языке не представляется возможным (если только для адресов в доменной зоне .рф), но вполне можно обойтись простыми английский словами вроде «buy» или «shop». А можно попробовать также и транслитерацию, благо такой вариант написания поисковики уже немного понимают.
Итого, рецепт создания оптимального URL для поисковика прост – статический адрес, наличие в этом адресе ключевых слов и вложенность конечного каталога не далее второго-третьего уровня. В таком случае, вы можете рассчитывать на быструю и полную индексацию своего интернет-ресурса поисковыми системами.