Скачать последнюю версию
 
 

О семантическом ядре сайта. Часть 2

Семантическое ядро составляется на основе ключевых слов и выражений, которым соответствует основные страницы сайта. Они необходимы для привлечения целевой аудитории из поисковых систем. Один из методов составления семантического ядра будет рассмотрен в этой мини-статье.

Начинать нужно с выбора поисковых запросов, которые максимально точно указывают на сайт. Поможет в этом тщательный анализ содержимого сайта. Возьмите свои заголовки статей, названия товаров и услуг, выделите из них основное и введите в гугль. Прокрутите вниз страницы - можно будет увидеть фразу «Вместе с … часто ищут» и список ссылок. Отсейте нерелевантные запросы, остальные сохраните. В результате получится список слов и словосочетаний, а также их синонимы.

Далее с помощью сервиса подбор слов для каждого запроса определяется частотность. При выборе слов и фраз для страниц своего сайта стоит обратить внимание на сайты конкурентов. Если по желаемому для запроса слову или фразе в список попадает много сайтов с хорошо оптимизированными страницами, на которых они часто используется в заголовках и в тексте страниц, и у этих сайтов высокий показатель тИЦ Яндекса, то конкурировать молодому сайту по таким запросам будет трудно. Лучше обратить внимание на словосочетания и фразы из середины полученного списка, у которых средняя частотность запросов и меньшее количество конкурентов.

Важным моментом является неправильное написание слова или фразы. Часто пользователи неправильно пишут слова в поисковом запросе. Если такой запрос находится в списке выбранных слов и фраз, то обязательно на них нужно ориентировать несколько страниц на сайте. В некоторых случаях может быть достаточно одного раза. Например, обозначить, что во фразе сделана опечатка и предложить корректный вариант. По опечаткам обычно нет конкуренции. В результате, после введения запроса с опечаткой или набором латинских букв пользователь попадает на ваш сайт.

Важный момент — включение в семантическое ядро названия различных товаров, определенных терминов, торговых марок и других иностранных слов и сочетаний. Обязательно нужно проверять наличие транскрипций в кириллице. Есть много примеров, когда частота кириллических запросов равна или больше запросов, по словам в оригинальном написании. При этом название русскими буквами может быть написано в нескольких вариантах, и ошибки в этих вариантах также необходимо учитывать. Примером может послужить марка Philips. Ее написание может быть в вариантах Филипс, филипс, пилипс, а так же Filips, filips.

Человек, составляющий семантическое ядро сайта, должен правильно оценить сайты конкурентов, рассчитать усилия на оптимизацию контента под определенные слова. Только в этом случае на сайт будет идти целевой трафик.