Скачать последнюю версию
 
 

Сайты-аффилиаты и их продвижение

Зачастую от сайта, раскрученного и выведенного в топ, желают получить еще больше прибыли. Для этого создают похожие сайты, которые вместе с основным ресурсом отражаются в выдаче. Разработчики поисковых систем постоянно работают над усовершенствованием фильтров, направленных на выявление и блокировку сайтов-клонов.

В результате применения таких санкций, пользователи на выдаче могут видеть лишь только один сайт. Следовательно, уменьшается трафик, понижается позиция. Владелец ресурса получает не ожидаемую прибыль, а терпит убытки.

Принцип действия фильтра аффилиатов достаточно прост. По заложенному в него алгоритму, происходит выборка сайтов, которые имеют значительное сходство. Такое сходство расценивается, как дублирование. Соответственно, сайты-двойники блокируются, на выдаче остается только один из ресурсов.

Следует заметить, что под санкции может попасть и основной сайт. В этом случае, только один из сайтов-клонов, будет виден при запросах. В основном, фильтр на дублирующие сайты накладывается по автоматическим настройкам, хотя может быть применен и в ручном режиме.

Стоит всегда помнить, что создание аффилиатов не является признаком профессионализма их создателей. Часто потраченные усилия, время не приносят ожидаемого результата. Нужно ставить цель создавать качественный ресурс, например eleton.ru, который будет максимально полезен посетителям. Всестороннее его продвижение и развитие даст желаемый результат.

Если все же вы считаете, что определенное количество сайтов компании повлияет на продвижение товара (услуг), подходите к вопросу создания таких ресурсов продуманно и взвешенно. Для избегания санкций со стороны поисковых систем желательно:

  1. Заказывать разработку сайтов у разных разработчиков. Различный дизайн и структура помогут создать видимость нового ресурса. Созданные по одинаковому шаблону сайты – прямой путь попадания под аффилиат-фильтры.
  2. Продвижение сайтов проводить по различным схемам. Если продвижением ресурса вы не занимаетесь самостоятельно, постарайтесь, чтобы это делали разные веб-мастера или компании.
  3. На ресурсах размещать разное описание ассортимента товаров, услуг. Это относится и к фотографиям, рисункам, схемам.
  4. Использовать на всех ресурсах только полезный, оригинальный и качественный контент. Схожая тематика, однотипный материал, некачественный рерайт может ставить под угрозу существования ресурса.
  5. Указывать разные адреса, номера телефонов, чтобы избежать совпадения данных. Например, в одном ресурсе стоит указать адрес головного офиса (конторы), а на других – адреса филиалов.
  6. Не применять много взаимных ссылок, а так же одинаковых ссылок из посторонних сайтов.
  7. Не использовать одинаковые CMS и хостинг. В данном случае у сайтов может оказаться один или похожие IP адреса, что может быть неоднозначно воспринято поисковиками.
  8. Избегать повышенной активности в Яндекс. Директ и Яндекс. Маркет. В комментариях пользователей может содержаться не выгодная вам информация.

Примите во внимание, что может произойти забанивание сайта, даже если нет двойников. Такой вариант возможен, если ваш сайт и ресурс фирмы - конкурента сделаны по одному шаблону, вмещают много идентичной информации.

Что делать, если сайты-аффилиаты попали под санкции?

  • Во-первых, убедитесь, что сайт действительно попал под аффилиат-фильтр. Для этого направьте обращение в службу поддержки Яндекса. Скорее всего, быстро решить возникшую проблему вы не сможете, но будете точно знать причину отсутствия сайта в выдаче.
  • Во-вторых, разберитесь, что нужно исправить, какие данные у вас совпадают. Возможно, стоит почистить контент, разместить ресурсы на разных серверах, удалить ссылки.
  • В-третьих, учтите, что вывод из-под фильтра не происходит автоматически. Направьте в Яндекс запрос с просьбой отменить наложенную санкцию. Санкции снимаются не мгновенно, а в течении месяца.
  • В-четвертых, если фильтр будет снят, то не исключено его повторное наложение поисковиком.

Исходя из вышеизложенного материала, всегда стоит помнить, что вновь созданные сайты должны быть уникальными. Только в этом случае можно добиться увеличения посетителей и, соответственно, получить ожидаемый доход от продаж.