Использование социальных сетей для продвижения сайта
Для многих уже знакомы такие понятия как SMO и SMM. Это связано с популяризацией и активным развитием в социальных сетях процесса поднятия рейтинга сайта, т.е. полного комплекса создания и раскрутки сайтов. Направление для развития весьма велико и практически не имеет ограничений.
Но сначала важно разобраться в самих понятиях. SMO называется оптимизация сайта в социальных сетях или по-английски Social Media Optimization. Говоря по простому — привлечение максимального количества посетителей на сайт из различных социальных структур, таких как форумы, блоги, другие сети общения (ВКонтакте, фейсбук, твиттер и другие). Акцент стоит делать на «белых» способах оптимизации. Они дают более ощутимый и продолжительный эффект.
SMO, как эффективный способ комплексного продвижения сайтов, подойдет не для каждого сайта. Вряд ли он подойдет для большого коммерческого проекта, зато будет хорош для продвижения блога. Он принесет целевую аудиторию и внешние обратные ссылки, что поможет в поднятии PR и тИЦ.
Для успешной социальной раскрутки поможет:
- наполнение сайта уникальным контентом;
- написание статей простым человеческим языком;
- правильная перелинковка между всеми статьями;
- наличие блока для добавления ссылки в социальных сетях;
- оформление странички «О себе» с поддержкой комментаторов;
- добавление блока на оформление подписки на новости;
- лучше сделать возможность подписки разными способами;
- уделить внимание дизайну сайта, чтобы сделать его привлекательным, но без лишней нагрузки;
- размещение на любые сервисы сети, которые будут интересны другим людям;
- размещение обратных ссылок на сайты, которые разместили ссылку на ваш;
- размещение дополнительных новостных блоков.
Понятия SMO и SMM не одно и то же
SMO подразумевает улучшения внутри сайта. Тут подразумевается добавление подписок, блоков с интересной информацией, полезными новостями, активное общение с посетителями сайта. Сюда же относится добавление обратных ссылок на всех, кто добавил свою ссылку на ваш сайт. Разнообразие интересной и полезной информации поможет получить комментарии и ссылки на ваш сайт в сообществах и социальных сетях. Главная цель — постараться удержать посетителя как можно дольше на сайте. Пользователь должен заинтересоваться сайтом, иначе после прочтения материала перейдет на другой сайт.
SMM, т.е. Social Media Marketing, подразумевает нечто иное. Это реклама вашего сайта в социальных сетях, сообществах, различных форумах. Для этого нужно вести активное общение в сообществах по схожей тематике с вашим сайтом. Оставляя комментарии с ссылками, нужно рекламировать не только свой сайт, но и другие ресурсы, чтобы сообщения не выглядели как спам. Активное общение приносит положительные результаты, но при этом нужно не попасть в бан.
Правильное поведение поможет не попасть в бан в начале процесса социального продвижения, и компания UTLab готова помочь в этом. Для этого нужно выполнять все последовательно. Например, после регистрации на форуме не надо сразу оставлять ссылки на свой сайт. Сначала нужно пообщаться с пользователями, поднять свою репутацию. Оставленные ссылки не должны выглядеть явной рекламой. Хорошо регистрироваться на форумах, на которых есть раздел с оценкой сайта или оценкой дизайна, тогда обязательно нужно добавить свою ссылку в такой раздел, желательно с дополнительным описанием. Это добавит количество посетителей, возможно, и внешние ссылки. Могут оказаться полезными замечания других пользователей.
Важно соблюдать культуру общения. Не надо ругаться с пользователями, не говоря уже об администрации. Наезды на конкурентов не принесут никакой пользы, а вот нажаловаться на вас они могут. Общение нужно поддерживать в тематически схожих сообществах и форумах. Если ссылок будет слишком много, это привлечет излишнее внимание.