Виды трафика, или рассказ о дорогах, которые ведут на сайт
Под трафиком в интернете понимается поток посетителей, которые переходят на сайт из разных источников. Движение – одно из значений английского слова «traffic», поэтому переходы посетителей на сайт можно сравнить с движением транспортных средств по дорогам. И в этой публикации речь пойдёт о видах трафика – дорогах, которые ведут посетителей на сайт.
В зависимости от источников выделяют три основных вида трафика: прямой, поисковый и ссылочный. В последнее время всё чаще «социальный трафик», который входит в «ссылочный трафик», начали рассматривать как отдельный вид трафика. Поэтому стоит рассматривать 4 вида трафика: поисковый, прямой, ссылочный и социальный.
Прямой трафик – это самый короткий путь посетителя. Под прямым трафиком необходимо понимать переходы на сайт посредством ввода адреса сайта в адресной строке браузера, или же переход на сайт с помощью сохраненных в браузере закладок. То есть это прямой переход на сайт без использования других источников. Прямой трафик – самый качественный, это чистый целевой трафик, поскольку все посетители заинтересованы в контенте сайта, на который они переходят. Для того чтоб получать прямой трафик, необходимо заслужить доверие интернет-пользователей, которые и станут Вашими постоянными посетителями.
Поисковый трафик – переходы из поисковых систем. То есть пользователь ввёл в поисковике определенный ключевой запрос, в результатах выдачи выбрал Ваш сайт и осуществил переход. Это может быть как целевой, так и нецелевой трафик. Каждый вебмастер должен быть заинтересован в том, чтоб процент целевого трафика был максимально высоким. Для этого необходимо осуществлять грамотную SEO-оптимизация и делать так, чтоб ключевые слова и фразы, под которые оптимизируется сайт, соответствовали содержимому сайту. Другими словами, пользователь поисковой системы должен получить то, что он искал. К поисковому трафику относят также поисковую контекстную рекламу.
Ссылочный трафик – переходы посетителей по ссылкам, размещенным на других web-ресурсах. Это могут быть переходы с каталогов сайтов, рейтингов сайтов, социальных закладок, социальных сетей, тематических ресурсов и т.д. Выделяют бесплатный ссылочный трафик и платный ссылочный трафик, к примеру, контекстная реклама. В общем, к ссылочному трафику относятся переходы со всех сайтов, которые не являются поисковыми системами.
Социальный трафик – переходы из социальных сетей и других социальных сервисов. В последнее время социальные сети и продвижение сайтов в соц.сетях стало настолько популярным, что специалисты начали рассматривать «социальный трафик» как отдельный вид трафика. Одним из преимуществ социального трафика является его вирусность, когда интересную ссылку пользователи "лайкают" и пересылают посмотреть своим друзьям. Для усиления эффекта, можно воспользоваться услугой накрутки лайков vkontakte, просмотров на YouTube и подобными.
Что ж, как мы видим, существует четыре разных дороги, которые ведут на сайт. Если Вы хотите добиться успеха в сети, необходимо работать со всеми четырьмя основными источниками трафика. Чем больше Вы проложите дорог к Вашему сайту, тем выше будут показатели посещаемости и, соответственно, выше уровень дохода.