Скачать последнюю версию
 
 

Видимость сайта для поисковых систем

Для успешности сайта необходимо иметь постоянных проверенных клиентов, а так же привлекать новых. Чем выше видимость сайта, тем больше вероятность нахождения данного сайта возможными потенциальными клиентами. Необходимо взаимодействие с вспомогательными системами для анализа происходящих событий. Так, срм система может способствовать улучшению обслуживания клиентов, увеличению продаж.

Видимость ресурса означает нахождение необходимой страницы в первой десятке страниц результата поиска, или в ста первых ссылках. Этот термин используют в сочетаниях «проверка видимости», «снятие видимости».

Общепринятого способа для определения количественной оценки видимости пока нет. Она зависит от разных нюансов, таких как позиция ссылки на сайт запроса, частота запроса, популярность поисковой системы. Для русскоязычных запросов размещать логичнее на первой странице Яндекса чем Googlа. При выборе между целевыми запросами эффективнее будет ссылка на тот, у которого частота несколько сотен тысяч, чем на тот, которого частота всего тысяча обращений в месяц. Ссылка на ответ запроса на первой позиции выдачи значительно лучше, чем на десято. Предпочтение отдается варианту, в котором URL на продвигаемый сайт будет показан большее количество раз за одно и то же время.

Поисковик обычно ссылается на сайт один раз, даже если на нем есть ответы, релевантные запросу в нескольких местах. Если результат находится в списке первой десятки, то ссылка обязательно будет показана пользователям после ввода соответствующего запроса. Количество показов легко сосчитать просто складывая частоту интересующих запросов.

Так выглядит ситуация теоретически. Практически же все значительно сложнее. Не каждая поисковая система покажет частоту запросов и формулировки. К тому же, интересующие ссылки далеко не всегда находятся в верхних позициях. Поэтому, частоту запросов для каждого поисковика нужно правильно рассчитывать, и оценивать позицию ресурса согласно результатов поиска.

Сервисы подсчета статистики сайта (яндекс.метрика, LiveInternet) проводят подсчет статистики переходов на сайты из поисковиков. Данные о генерации трафика у этих систем открытые и почти полностью совпадают. Наблюдения показывают, что отношения частоты запросов для каждого поисковика пропорционально сгенерированному трафику из него.

Всем понятно, что наилучшей позицией будет первая в выдаче, а не десятая. Но между ними есть другие, эффективность которых оценивается не всегда одинаково. И оценку CTR каждой позиции не всегда можно посчитать точно, да и зависит он от различных нюансов, таких, например, как тема и тип запроса, конкурентное окружение, оформление ссылки, построение поисковой выдачи. В итоге складывается парадоксальная ситуация, в которой всем ясно преимущество первой позиции, но не понятен метод сравнения самих позиций. Ситуацию разрешили два эксперимента — прямое исследование эффективности с подсчетом CTR позиций в выдаче Яндекса и анализ поведения пользователей по результатам выдачи Googlа. Результат в обеих случаях оказался почти одинаковым. Разница значения CTR между первой и десятой позицией выдачи Яндекса, так и плотность внимания между крайними позициями первой страницы выдачи Googlа получилась в 5 раз. Отсюда коэффициент для первых 10 позиций меняется от 1 до 0,2.

Предварительный прогноз количества показов ссылки на интересующий сайт по заданному запросу называют количеством эффективных показов. Его высчитывают путем умножения частоты запроса на коэффициент занимаемой позиции в выдаче. Если по какому-то запросу частота составляет 2000 обращений за месяц, то все ссылки, попавшие на первую страницу выдачи, будут загружаться на экраны пользователей. Но при этом нужно учитывать коэффициент каждой позиции. Три первых ссылки увидят все пользователи, для них коэффициент равен 1 и эффективные показы для них будут равными 2000. Что не скажешь про ссылки начиная с четвертой, их увидят не все пользователи, у некоторых они могут не отображаться на первом экране. Ссылки окажутся без внимания, если после перехода по первым трем, пользователи получили интересующую информацию. При тех же 2000 загрузок реальных переходов будет уже меньше. Для вычисления умножаем частоту запроса на соответствующий коэффициент. Для последней 10 позиции получаем 2000*0,2=400. При проверке результатов в различных поисковых системах получаем различные цифры показателей эффективных показов. Суммировав все эффективные показы по каждому из запросов во всех поисковых системах получаем объективную оценку видимости ресурса для поисковиков.