Что нужно учесть при выборе домена для сайта
С выбора доменного имени сайта начинается его жизнь. Важностью этого шага не стоит легкомысленно пренебрегать. Домен для сайта, выбирается если не навсегда, то по крайней мере надолго. Его смена сможет доставить определенное количество неприятностей и головной боли, а иногда можно сразу и дохода лишиться. Поэтому, чтобы не создавать себе проблемы в будущем, лучше сразу правильно подобрать доменное имя.
Доменные имена, которые можно купить (зарегистрировать) в Интернете, состоят из двух частей: непосредственно имени домена и его зоны. Например, в домене eleanor-cms.ru непосредственно именем является eleanor-cms, а зоной – ru. Доменное имя может состоять из букв и цифр, между которыми может стоять «тире» (минус на клавиатуре) и определяется владельцем домена при регистрации. Зона или домен верхнего уровня, добавляется к доменному имени справа через точку. Именно зоной определяются правила регистрации доменов.
Основной критерий выбора доменного имени – это возможность его приобрести. Если кто-либо уже купил определенное имя и не желает его продавать, вы вряд-ли его получите. Хорошо, если доменное имя свободно – его можно мгновенно приобрести, при этом, вы оплачиваете только стоимость его регистрации. Чтобы узнать, свободен ли домен, лучше всего воспользоваться whois сервисами. Если нужный вам домен занят, можно попробовать поискать подобное имя в другой зоне. Для этого многие регистраторы предлагают сервисы по подбору доменных имен. Иногда уже зарегистрированный домен можно выгодно купить: после того, как предыдущий владелец «бросил» доменное имя, регистратор перед его освобождением часто выставляет домен на аукцион. Дело в том, что брошенные домены могут иметь хорошую историю, показатели тИЦ и PR да и просто красиво называться. Цена домена на аукционе выше, чем стоимость регистрации свободного доменного имени. В истории Интернета есть домены, которые продавались за миллионы долларов.
Следующим по важности критерием можно назвать тематичность доменного имени. Хорошо и приятно, если видя только домен, можно угадать тематику сайта, который за ним скрывается. Для коммерческого ресурса пусть имя отображает сферу деятельности или название компании. Например, если фирма производит какое-то изделие или оказывает определенную услугу, то в имени сайта вполне можно это отобразить; если же направлений много, то лучше использовать в названии только имя фирмы. Чтобы назвать блог, хорошо использовать свой ник, фамилию или инициалы. Это достаточно распространенная практика.
Немаловажную роль играет запоминаемость имени сайта. Короткое название легко запоминается и быстро пишется. В названии можно использовать аббревиатуру. Чем больше букв в названии, тем больше вероятность что при написании будет сделана ошибка, а это может быть еще один потерянный целевой посетитель.
Важно правильно выбрать доменную зону. Если ваша целевая аудитория сконцентрирована на определенной территории, выбирайте домен в своей региональной зоне. Например, .рф - для России, .укр - для Украины, и так далее. Для коммерческого ресурса предпочтительнее выбирать зону .com, для некоммерческого - .org и т.п.
Бывают такие ситуации, когда встречаются домены, в написании которых сделаны совсем глупые ошибки. Сразу создается негативное впечатление о грамотности веб-мастера. При выборе имени домена лучше лишний раз перепроверить написание в транслите того или иного термина. Так же стоит обратить внимание на легкость произношения и красоту написания домена. Это повлияет на его запоминаемость и позволит пользователям легко его воспроизвести. В погоне за «красивым» именем, не стоит использовать цифры вместо букв: единица вместо «i» - безграмотное решение. Зато латинские буквы, которые читаются на русский манер выглядят весьма элегантно. Например, xakep.ru – хотя буквально это читается как «ксакеп», если воспринимать знаки как русские буквы, можно увидеть слово «хакер». Поэтому, если ваша фирма занимается внедрением 1с упп, можно зарегистрировать домен 1c-ynn.ru .
При использовании бесплатного хостинга часто предлагают использовать бесплатный домен как поддомен компании, предоставляющей хостинг. В результате получается домен третьего уровня вида site.example.com. Не стоит принимать это предложение, лучше купить собственный домен. Рано или поздно вам все-равно придется сменить домен (при переходе на платный хостинг, например), это грозит вам если не проблемами, то неприятностями – о них рассказано будет ниже.
Не стоит откладывать и процесс регистрации. Если понравившееся имя оказалось свободным, лучше сразу его зарегистрировать, не зависимо от предполагаемого времени запуска нового сайта. Иначе может сложиться ситуация, когда из-за откладывания покупки домена, к моменту готовности сайта, желаемый домен зарегистрирует кто-то другой.
Поисковые системы оказывают больше доверия доменам с историей, то есть старым доменам. На старый домен уже могут ссылаться другие сайты и, если это ссылки нужной вам тематики, значит продвинуть сайт будет чуточку легче. Однако, будьте осторожны, иногда домен имеет неприятную историю и запятнаную репутацию, которую будет трудно отмыть. Проверяйте историю домена перед его покупкой.
Соблюдение вышеизложенных правил поможет выбрать правильное доменное имя для сайта.
И, напоследок, какие проблемы могут ожидать вас при смене доменного имени:
- После смены домена поисковые системы должны будут наново проиндексировать сайт, а это сразу же отобразится на посещаемости. Можно, конечно, использовать редирект, но в неумелых руках это лишь поможет угробить сайт.
- Потеряются куки, содержимое локального хранилища пользователей. Это означает, что пользователям придется наново входить на сайт используя свой логин и пароль. Пароли часто забываются пользователями, и, при отсутствии или неработоспособности системы восстановления пароля, доступ к ихним аккаунтам окажется заблокированным.
- Потеряются показатели сайта: тИЦ и PR. Вероятно, склейка доменов может поможет перенести показатели на новый домен, однако её сроки никем и нигде не регламентированы, поэтому если владелец сайта достаточно «везучий», его домены могут склеиваться не один год.
- Если сайт торговал ссылками на биржах, очевидно, дохода он лишиться.
- Придется покупать новые SSL сертификаты, если сайт использовал HTTPS. – Дополнительные расходы.