Скачать последнюю версию
 
 

То, что не стыдно показать. Контент, часть четвертая.

В предыдущих статьях мы уже обсудили, какую важную роль играет контент для сайта. Также мы обсудили то, как контент можно получить. Остается приоткрыть еще одну завесу над контентом: как его получить бесплатно. Это статья именно про бесплатное получение контента или про то, как мотивировать пользователей делать часть Вашей работы. Речь пойдет о комментариях.

Итак, предположим, есть замечательный сайт, который живет своей жизнью. Вы пишете каждый день статьи для своего сайта, судя по счетчику, они пользуются интересом у пользователей. Как же выжать из каждой статьи максимальную пользу? Для начала, заставьте читателей высказать свое мнение.

Во-первых, это можно сделать самым простым способом - заведомо предоставлять материал в провокационной форме, требующей несогласия от читателя. Не обязательно делать каждую статью такой, но делать пару таких, чтобы получить "всплеск" активности - следует. Утверждайте, настаивайте на неточных данных, провоцируйте на ответ в комментариях.

Второй способ - попытаться привлечь пользователя к беседе в самой статье. Это может быть вопрос в конце статьи (пример: А как Вы считаете или поделитесь своим опытом), это могут быть призывы высказать свою точку зрения в течении статьи.

Третий способ - заведомо занижать объем информации, чтобы впоследствии пользователь выдал Вам в её комментариях. Так стоит поступать только в том случае, если Вы уверены, что читатели купятся на эту уловку.

Комментарии прекрасно индексируются поисковыми системами и просматриваются посетителями. Кроме того, интересная беседа обязательно найдет последователей, готовых ее развить, тем самым, принеся Вам еще больше интересных комментариев.

Чтобы привлечь и сделать максимально удобным общение, сделайте все, чтобы пользователю было удобно: древовидные комментарии, "карма" сообщений и так далее. Именно на мелочах строится удобное общение. Взять, к примеру, хабрахабр и десятки комментариев к каждой новости.

Следующий способ для мотивации - провокаторы в сообщениях. Это можете быть и Вы под другим логином, это могут быть и люди, которых Вы специально найдете для этой должности. В свое время такая удаленная работа (провокатором на форуме) позволяла мне оплачивать интернет. Не стоит переходить грань и откровенно заниматься "троллингом", стоит аккуратно подходить к процессу, последовательно отвечая и каждый раз не соглашаться мыслями оппонентов.

Подведем основные итоги:

  • Комментарии прекрасно индексируются.
  • Занимаясь провокациями в самих статьях или комментариях, мы можем получить значительную часть контента страницы бесплатно.
  • Используя второй и третий способ, мы можем получить ценную информацию от самого пользователя, тем самым расширить статью, а, возможно, и получить неоценимый опыт.

Следующие статьи будут посвящены применению форумов и блогов в качестве источников бесплатного контента.