Сделка между Google и ITA: путешественники остануться довольны
На днях Google опять огорчил всех своих основных конкурентов, объявив о намерении стать лучшим сервисом для заказов путешествий он-лайн. Для достижения такой амбициозной цели для Google требуется лишь разрешение на покупку компании ITA Software.
Если сделка состоится, то компания получит полный контроль над ПО, которое позволяло резервировать билеты на самолеты, гостиницы, арендовать машины и проводить сравнительный анализ цен на аналогичные услуги на крупнейших сайтах по данной тематики на протяжении последнего десятилетия. Достаточно отметить, что объем рынка подобных услуг составляет порядка $80 миллиардов в год.
Основные конкуренты Google в этой области - Expedia, Kayak, и Travelocity не на шутку опасаются, что в результате подобной операции они останутся за линией аутсайдеров и не смогут конкурировать со столь сильным соперником.
Компании подали коллективный иск в Министерство юстиции США с просьбой рассмотреть правомерность сделки и определить потенциальную угрозу монополизации рынка. Сумма контракта между Google и ITA оценивается в $700 миллионов.
А вот Google придерживается иной точки зрения. По мнению экономистов и аналитиков, работающих в компании, данная сделка приведет к снижению рыночных цен, а также значительно упростит заказ билетов в сети Интернет.
Такие новые сервисы, как возможность бюджетирования и разработка оптимальных маршрутов в соответствии с заложенными расходами, позволят пользователю существенно сэкономить время и средства при выборе наилучшего маршрута для путешествий. При этом работа в новом сервисе будет осуществляться на сайтах-партнерах Google, которые получат приличные комиссионные за сотрудничество.
Вдобавок, после заключения контракта, Google намеревается, в основном, улучшить свои рекламные возможности в сфере туризма и путешествий, а не получать прямую прибыль от предоставленных услуг.