Скачать последнюю версию
 
 

Поисковое продвижение сайтов: учимся разбираться в «ссылочной» терминологии

Одним из важных факторов эффективного продвижения сайтов в поисковых системах является наличие обширной ссылочной базы. Однако ссылка ссылке рознь, и далеко не все они несут одинаковую пользу для поисковой раскрутки. Для того чтобы поисковое продвижение сайтов шло успешно, необходимо научиться отличать полезные ссылки от бесполезных. Сделать это не так то и легко, если принять во внимание, сколько их видов выделяют seo-оптимизаторы.

  • естественные ссылки размещаются пользователями по собственной инициативе, что делает их особенно ценными для поисковых систем.
  • платные ссылки, как уже можно понять из названия, проставляются за определенную плату (для их купли-продажи существуют биржи ссылок). Так как существуют они исключительно в целях манипулирования выдачей, поисковые системы нередко накладывают штрафные санкции за их размещение.
  • прямые ссылки размещаются через стандартную HTML-конструкцию, что позволяет им без проблем индексироваться системами поиска. Поэтому современное продвижение сайтов в поисковых системах применяет их особенно активно.
  • «кривые» («непрямые») ссылки проставляются через редиректы, Java-Script и т.д. и не распознаются поисковыми роботами, а это значит, что они не прибавляют ресурсу никакого веса.
  • сквозные ссылки размещаются сразу на всех страницах сайта-донора – чаще всего в знак благодарности или дружбы. В силу этого поисковыми машинами они принимаются как естественные, а значит, поисковое продвижение сайтов при их использовании осуществить легче.
  • ссылки «на морде» - это те, что проставляются на главной странице ресурса-донора. Прямые ссылки «на морде» ценятся выше, чем аналогичные на внутренних страницах, и являются главным объектом спекуляций на ссылочных биржах.
  • взаимные ссылки – ссылки, размещаемые чаще всего каталогами в обмен на обратную ссылку. Такие ссылки не учитываются поисковиками и абсолютно бесполезны.

Таким образом, наибольший вес сайтам при поисковом продвижении придают естественные прямые ссылки – сквозные либо «на морде». Однако следует также учитывать, что поисковые системы принимают во внимание и расположение ссылки на странице (предпочтительно, чтобы она была деликатно вписана в текст). Не менее важен и уровень трастовости ресурса-донора, а также его тематическая близость к сайту-акцептору.