О редизайне сайта
Изменение внешнего вида сайта называется редизайном. Компании делают редизайн для подчеркивания профессионализма, заботу о своих клиентах, выражая тем самым желание идти в ногу со временем. Возможно также, что в процессе разработки предыдущего дизайна, не были учтены какие-то важные моменты. За период жизни сайта, его структура могла претерпеть существенные изменения, что нарушило гармоничность восприятия сайта, или создает ощутимые неудобства при работе с ним. В таких случаях, правильным решением будет сделать сайту новое оформление.
Бытует мнение, что редизайн способствует привлечению новых пользователей и значительно повышает посещаемость сайта. Не всегда ясно с чем связаны такие ожидания, ведь очевидно, что не найдя на сайте ничего интересного, посетитель вряд ли вернется на сайт только потому что внешний вид бесполезной информации покажется ему красивым. Скорее всего, он уйдет на другие сайты, где качество информации не ниже качества дизайна.
Можно привести много примеров сайтов, где дизайн не менялся (и вряд ли изменится!) практически с самого создания. В основном это сайты, которые возникли еще на заре Интернета, поэтому их внешний вид можно считать музейной ценностью. Часто владельцы сайтов не хотят менять дизайн, поскольку им кажется, что текущий дизайн выполняет все возложенные на него задачи. Однако это не совсем так, прогресс не стоит на месте, и сайты теперь просматриваются не только с компьютеров, но и с планшетов, телефонов. Соответственно, загруженный на каждом таком устройстве, сайт обязан приятно функционировать. — Поэтому редизайн с использованием адаптивной верстки просто необходим. Ярким примером может послужить сайт bash.im (бывший ранее на домене bash.org.ru). За несколько лет работы дизайн сайта практически не меняется. Меняются только баннеры, реклама, рейтинги и основная информация - цитаты.
Разрабатывая новый дизайн, необходимо помнить о преемственности, в том смысле, что новый дизайн должен сохранить всё то лучшее, что было в старом и одновременно должен исправить его недостатки. Иначе, от редизайна возможен обратный эффект, когда новый дизайн сайта отпугнёт старых клиентов, которым не пришлась по нраву новая структура сайта. Для них старый вид сайта был картой, по которой они двигались. После редизайна им придется заново изучать его структуру, пытаться привыкнуть к новым (спорным?) цветовым решениям. А кто сейчас хочет лишний раз напрягать мозги? Тем более, что вкусы у всех разные.
Поэтому редизайн нужно проводить, обдумав все детали, сделав предварительную оценку его привлекательности, узнав мнение постоянных клиентов и партнеров. Однако всегда обязательно найдутся те, кому новый дизайн в любом случае не понравится, потому, как новое всегда поначалу вызывает отторжение. Когда-то, например, адептам немого кино не нравилось кино со звуком, адептам черно-белого кино, не нравилось кино цветное. Поэтому не расстраивайтесь, если какой-то небольшой группке не особо активных пользователей новый дизайн придется не по душе: злая Баба-Яга всегда будет против.
Подведем итоги. Из наиболее частых причин редизайна можно назвать:
- Сделать ресурс более привлекательным и удобным, добавив при этом новые функции.
- Эволюция простого сайта-визитки до многофункционального портала.
- Структура сайта уже не в состоянии справится со всеми функциями или ей не хватает функциональности.
- Не оптимизированы внутренние ресурсы сайта и процессы связей, сервер находится в постоянной перегрузке, что приводит к медленной загрузки сайта.
- Изначально был использован массовый шаблон.
Можно вспомнить пословицу о том, что встречают по одежде, провожают — по уму. Применительно к сайтам ее можно перефразировать так: сайт встречают по его дизайну, а вот провожают по качеству услуг, удобству использования.